Связи с общественностью как социальная инженерия: Учебное пособие - Глава 7 - Технологии политического консультирования

Титульный лист
Предисловие
Введение

ЧАСТЬ I. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОММУНИКАТИВИСТИКА: НОВЫЕ ПОДХОДЫ

Глава 1. Специфика современного общества и роль социальных технологий
1.1.1. Основные направления общественного развития и перспективы массовых коммуникаций
1.1.2. Роль и значение связей с общественностью в современном мире

Глава 2. Дискурс и формирование теории коммуникации
1.2.1. Основные модели коммуникационного процесса
1.2.2. Этапы развития связей с общественностью

Глава 3. Коммуникативные практики: история и современность
1.3.1. Национальные рынки связей с общественностью
1.3.2. Особенности деятельности российских СО-специалистов

Глава 4. Связи с общественностью в международных отношениях
1.4.1. Основные тенденции развития современного общества
1.4.2. Нормативные основы международной интеграции
1.4.3. Факторы глобализации

ЧАСТЬ II. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Глава 5. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций
2.5.1. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций
2.5.2. Связи с общественностью в инвестиционно-финансовой деятельности
2.5.3. Связи с общественностью в коммерческих банках
2.5.4. Деятельность связей с общественностью коммерческой фирмы
2.5.5. Социально-психологические аспекты конструирования имиджа
2.5.6. Социально-ответственный бизнес и социальный маркетинг

Глава 6. Консалтинг в сфере связей с общественностью
2.6.1. Консалтинг в сфере связей с общественностью
2.6.2. Консалтинговая деятельность
2.6.3. Взаимодействие с клиентами

Глава 7. Технологии политического консультирования
2.7.1. Имидж политических консультантов
2.7.2. Политический консалтинг в США
2.7.3. Определение политического консультирования
2.7.4. Специализации в политическом консультировании
2.7.5. Этические проблемы в политическом консультировании
2.7.6. Политические консультанты в мире идеологий
2.7.7. Профессиональная идентичность консультанта

Глава 8. Связи с общественностью в некоммерческом секторе
2.8.1. Виды деятельности по связям с общественностью в некоммерческих организациях
2.8.2. Организация фандрайзинговой кампании
2.8.3. Профессионально-этические стандарты фандрайзинга

ЧАСТЬ III. ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Глава 9. Основные этапы кампании по связям с общественностью
3.9.1. Определение, структура, цели и классификация кампаний по связям с общественностью
3.9.2. Организационные и материально-технические основы проведения кампании по связям с общественностью
3.9.3. Подготовительный этап проведения кампании по связям с общественностью
3.9.4. Этап планирования
3.9.5. Реализация кампании по связям с общественностью
3.9.6. Заключительный этап: оценка эффективности и составление отчета
3.9.7. Сравнительный анализ рекламных и СО-кампаний

Глава 10. Медиапланирование
3.10.1. Характеристика основных носителей рекламы
3.10.2. Структура рекламного рынка России
3.10.3. Рынок рекламы в Санкт-Петербурге
3.10.4. Обзор основных носителей рекламы
3.10.5. Медиаисследования
3.10.6. Основные понятия медиапланирования
3.10.7. Стоимостные характеристики медиаплана
3.10.8. Разработка медиастратегии
3.10.9. Основные правила рекламы в СМИ различных видов
3.10.10. Выбор типов СМИ и создание медиапланов

Глава 11. Интернет-технологии в связях с общественностью
3.11.1. Интернет как новый канал коммуникации
3.11.2. Интернет-технологии в деятельности специалистов по связям с общественностью
3.11.3. Использование интернет-технологий в российских условиях

ЧАСТЬ IV. ПСИХОТЕХНИКИ В КОММУНИКАТИВНОЙ ПРАКТИКЕ

Глава 12. Социально-психологические методы в связях с общественностью
4.12.1. Понятие эффективности коммуникации
4.12.2. Техники НЛП как инструмент профессионального коммуникатора
4.12.3. Достижение подсознательного доверия
4.12.4. Процесс общения: повышение эффективности
4.12.5. Стратегическое планирование деятельности по связям с общественностью
4.12.6. Имидж фирмы и корпоративная культура
4.12.7. Спонсоринг и фандрайзинг
4.12.8. Написание текстов
4.12.9. Проведение пресс-конференций
4.12.10. Организация и проведение презентаций
4.12.11. Управление кризисными ситуациями
4.12.12. Техники активизации творческих способностей как инструмент специалиста по связям с общественностью

Глава 13. Процедуры решения коммуникативных конфликтов
4.13.1. Барьеры коммуникации и механизмы психологической защиты
4.13.2. Эмоции и их роль в коммуникативном конфликте
4.13.3. Эмоциональные источники конфликта
4.13.4. Типы конфликтных личностей
4.13.5. Причины возникновения и пути преодоления коммуникационных барьеров

Глава 14. Управление кризисными ситуациями
4.14.1. Кризис и его основные виды
4.14.2. Характерные особенности возникновения кризисов
4.14.3. Эмоциональная составляющая кризиса человеческих отношений
4.14.4. Вероятные последствия кризиса

Глава 15. Психограмма специалиста по связям с общественностью
4.15.2. Методика выявления профессионально выжных качеств специальности "Связи с общественностью"

ГЛОССАРИЙ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ОГЛАВЛЕНИЕ


В квадратных скобках указаны страницы печатного издания

Глава 7
ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Профессиональная идентичность консультанта

Существенной проблемой обычно становятся взаимоотношения консультанта с постоянным окружением кандидата, в особенности, если этот кандидат – должностное лицо, депутат, глава администрации, руководитель фирмы и т.п. Естественная ревность и опасения за своё место могут сослужить дурную службу заказчику и превратить его команду в ристалище, где свои интригуют против пришлых, и наоборот. Победа на выборах тем самым постепенно превращается в задачу глубоко второстепенную, если о ней вообще кто-нибудь вспоминает. В такой ситуации чрезвычайно важно сразу же дать понять, что вы не претендуете на постоянную роль в команде клиента. Патриарх американского политического консалтинга Джозеф Наполитан в таких случаях обращался к постоянной команде клиента со следующим обращением: «Я здесь не для того, чтобы учить вас, как делать политику в этом штате (или в этой стране). Все вы знаете о местной политике больше, чем я. И я также не собираюсь проситься на работу после выборов. Я не хочу быть руководителем администрации губернатора (или первым помощником сенатора). Всё, чего я хочу, - это помочь вам выиграть выборы и вернуться к себе домой» 70.

Руководитель избирательной кампании не может быть просто менеджером широкого профиля. У политического менеджмента слишком много отличий от управления коммерческой организацией 71. Человек, принимающий стратегические решения должен разбираться в специфике современной политической коммуникации. Поэтому политический консалтинг нередко описывают как деятельность в сфере политического PR 72. [125]

Некоторые элементы терминологической путаницы не должны пугать. Речь идёт о новой профессии не только для России, но и для большинства стран мира, в том числе и стран развитых. Но всё же в международной практике специалиста в области политических технологий, как правило, называют политическим консультантом. Политический консалтинг становится глобальным бизнесом с многомиллиардным ежегодным оборотом 73.

На завершающую стадию выходит и процесс институционализации политического бизнеса. Наряду с существующей уже почти полвека Международной Ассоциацией Политического Консультирования, в 90-х годах стали создаваться и региональные профессиональные объединения специалистов в области политических технологий. В деятельности Европейской ассоциации политических консультантов активное участие принимают российские политические технологи. В профессиональных журналах проблемы политического консалтинга рассматриваются как с точки зрения эффективности применяемых технологий, так и в контексте проблем социальной теории. Наиболее известен в мировом профессиональном сообществе журнал Американской ассоциации политических консультантов «Campaigns & Elections». В России издаётся ряд периодических изданий, уделяющих внимание проблематике политического консультирования: «Политический маркетинг», «Советник», «Сообщение», «Полития» и ряд других. Исследования политического консультирования приобретают статус особого направления в политической науке и коммуникативистике. Исходя из этого, знания основного технологического арсенала политического консультирования входят в качестве необходимого компонента в набор квалификационных требований к специалисту в сфере связей с общественностью.

Вопросы и задания

1. Дайте определение профессионального политического консультирования.

2. Выделите важнейшие направления в отечественном политическом консультировании.

3. Объясните причины различия в популярности различных отраслей политических технологий в России и США.

4. Когда и где была создана первая фирма, специализирующаяся в области политического консультирования?

5. Сформулируйте основные принципы политического маркетинга.

6. Какой процент бюджета избирательной кампании рекомендуется тратить на социологические исследования? [126]

7. Какие психологические методики могут применяться в процессе формирования имиджа политического лидера?

8. Почему сюжеты негативного характера чаще используются в политической рекламе, чем в коммерческой?

9. Чем спиндокторинг отличается от обычной деятельности в сфере политической рекламы?

10. Почему применительно к сфере политических технологий в литературе закрепился термин «политический консалтинг», а не «политический менеджмент»?

11. В чём состоят основные этические проблемы профессионального политического консультирования? 12.

ЛИТЕРАТУРА

1. Блинова О.Н. Советники. Исследовательские и консалтинговые структуры России. М., 2002.

2. Гончаров В.Э. Политический консалтинг в России: конец эпохи всемогущества. Полития, 1999, № 2, с.40-55.

3. Гончаров В.Э. Политическое консультирование как элемент паблик рилейшнз: российский и американский опыт. // Гончаров В. (ред.) Связи с общественностью в политике. СПб, 2000, с. 48-56;

4. Гончаров В.Э. Вызов профессионализма. // Гончаров В. (ред.) Связи с общественностью в муниципальной политике. СПб, 2003, с.56-64.

5. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. Политические исследования, 1993, № 4.

6. Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. Пермь, 2002.

7. Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. М.: Изд-во МГУ, 2001.

8. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М.: Никколо-Медиа, 2002;

9. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000.

10. Кубр М. (ред.) Управленческое консультирование. В 2 т. М.: Интерэксперт, 1992.

11. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград: Янтарный сказ, 2000.

12. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

13. Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история, теория, практика. М.: РАУ Университет, 2000.

14. Максимов А. “Чистые” и “грязные” технологии выборов (российский опыт). М.: АВСonsulting, 1999. [127]

15. Марков С. PR в России больше чем PR.. Технологии и версии. М.: АСТ, 2001.

16. Миронов А.С. Раздувай и властвуй. М.: Добросвет, 2001.

17. Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (предвыборная кампания в российском регионе). М.: Центр, 2003.

18. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М.: «Российская политическая энциклопедия», 1998.

19. Ольшанский Д. Политический PR. СПб.: Питер, 2003.

20. Политическое консультирование. / Под ред. Е. Егоровой-Гантман, И. Минтусова. М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1999.

21. Полуэктов В.В. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. М.: «Русская панорама», 2002.

22. Пушкарёва Г.В. Политический менеджмент. Учебное пособие. М.: Дело, 2002.

23. Радунски П. Ведение избирательной кампании - форма политической коммуникации. //“Политические партии в условиях демократии”, Фонд Конрада Аденауэра, Санкт Аугустин, 1995, с.440-496.

24. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М.: Вагриус, 1999.

25. Симонов К.В. Политический анализ: Учебное пособие. М.: Логос, 2002.

26. Справочник по политическому консультированию / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера. М.: ИНФРА-М, 2002.

27. Фаер С.А. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. СПб.: Стольный град, 1998.

28. Agranoff R. The Management of Election Campaigns. Boston, 1976.

29. Dalton R., Wattenberg M. 1993. The Not So Simple Act of Voting. // Finifter A. (ed.) Political Science: The State of Discipline II. Washington, p. 193-218.

30. Esser F., Reinemann C., Fan D. Spin Doctoring in British and German Election Campaigns: How the Press is Being Confronted with a New Quality of Political PR. // European Journal of Communication, Jun2000, Vol. 15 Issue 2.

31. Farrel D. Political Consultancy Overseas: The Internationalization of Campaign Consultancy. // PS: Political Science & Politics, June 1998.

32. Jones N. Soundbites and spin doctors. London: Cassel, 1995.

33. Kavanagh D. Modern Election Campaigning. Oxford: Blackwell, 1995.

34. Kelly St. Ir., Professional Public Relations and Public Power. Baltimore: Johns Hopkins, 1956.

35. Mancini P. New frontiers in political professionalism. // Political Communication, 1999, Jul-Sep, Vol. 16, Issue 3.

36. Mauser, G. Political marketing: An approach to campaign strategy. New York: Praeger, 1983.

37. Medvic S. Political Consultants in U.S. Congressional Elections. Ohio State University Press, 2002. [128]

38. Medvic S. The Effectiveness of the Political Consultant as a Campaign Resourse. PS: Political Science & Politics, June 1998, p.150-154.

39. Medvic St. Professional Political Consultants: An Operational Definition. //Politics, 2003, Vol.23(2), pp.119-127.

40. Nimmo D. The Political Persuaders: The Techniques of Modern Election Campaigns. Englewood Cliff, N. J.: Prentice-Hall, 1970.

41. Peele G. Campaign Consultants. // Electoral Studies, 1982, №1, p.355-362.

42. Sabato, Larry J. The rise of political consultants, N.Y., Basic Books, 1981.

43. Scammell M. Political Marketing: Lessons for Political Science. // Political Studies, Sep99, Vol. 47, Issue 4, pp.718-740.

44. Swanson D., Mancini P. Patterns of modern electoral campaigning and their consequences. // Swanson D., Mancini P. (eds.) Politics, Media and Modern Democracy: An International Study of Innovations in Electoral Campaigning and Their Consequences. Praeger, Westport, 1996.

45. Thurber J. (ed.) Campaign Elites: The Attitudes and Roles of Professional Political Consultants. Washington: Campaign Management Institute, 2000.

46. Treisman D. Dollars and Democratization: The Role and Power of Money in Russia’s Transitional Elections. // Comparative Politics, October 1998, p. 1-21. [129]

---
70. Наполитан Дж. Причастные к сотворению (современного политического консалтинга). В книге Справочник по политическому консультированию / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера. М.: ИНФРА-М, 2002, с.14.
71. См. Пушкарёва Г.В. Политический менеджмент. Учебное пособие. М.: Дело, 2002.
72. См. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003; Марков С. PR в России больше чем PR.. Технологии и версии. М.: АСТ, 2001.
73. См. Gwin P. Fear & Loathing on the European Campaign Trail. Political Consulting is becoming a Global Business. Europe, Oct. 1998, Issue 380, p.30-32; Farrel D., Kolodny R., Medvic St. Parties and Campaigns Professionals in a Digital Age: Political Consultants in the United States and their Counterparts Overseas. Harvard International Journal of Press/Politics, Fall2001, Vol. 6 Issue 4, p.11-31.


<<< Параграф 6 : Глава 7 : Назад | Вперед : Глава 8 : Параграф 1 >>>

Коллектив авторов, 2005, Copyrights

Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz