Связи с общественностью как социальная инженерия: Учебное пособие - Глава 12 - Социально-психологические технологии в связях с общественностью

Титульный лист
Предисловие
Введение

ЧАСТЬ I. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОММУНИКАТИВИСТИКА: НОВЫЕ ПОДХОДЫ

Глава 1. Специфика современного общества и роль социальных технологий
1.1.1. Основные направления общественного развития и перспективы массовых коммуникаций
1.1.2. Роль и значение связей с общественностью в современном мире

Глава 2. Дискурс и формирование теории коммуникации
1.2.1. Основные модели коммуникационного процесса
1.2.2. Этапы развития связей с общественностью

Глава 3. Коммуникативные практики: история и современность
1.3.1. Национальные рынки связей с общественностью
1.3.2. Особенности деятельности российских СО-специалистов

Глава 4. Связи с общественностью в международных отношениях
1.4.1. Основные тенденции развития современного общества
1.4.2. Нормативные основы международной интеграции
1.4.3. Факторы глобализации

ЧАСТЬ II. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Глава 5. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций
2.5.1. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций
2.5.2. Связи с общественностью в инвестиционно-финансовой деятельности
2.5.3. Связи с общественностью в коммерческих банках
2.5.4. Деятельность связей с общественностью коммерческой фирмы
2.5.5. Социально-психологические аспекты конструирования имиджа
2.5.6. Социально-ответственный бизнес и социальный маркетинг

Глава 6. Консалтинг в сфере связей с общественностью
2.6.1. Консалтинг в сфере связей с общественностью
2.6.2. Консалтинговая деятельность
2.6.3. Взаимодействие с клиентами

Глава 7. Технологии политического консультирования
2.7.1. Имидж политических консультантов
2.7.2. Политический консалтинг в США
2.7.3. Определение политического консультирования
2.7.4. Специализации в политическом консультировании
2.7.5. Этические проблемы в политическом консультировании
2.7.6. Политические консультанты в мире идеологий
2.7.7. Профессиональная идентичность консультанта

Глава 8. Связи с общественностью в некоммерческом секторе
2.8.1. Виды деятельности по связям с общественностью в некоммерческих организациях
2.8.2. Организация фандрайзинговой кампании
2.8.3. Профессионально-этические стандарты фандрайзинга

ЧАСТЬ III. ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Глава 9. Основные этапы кампании по связям с общественностью
3.9.1. Определение, структура, цели и классификация кампаний по связям с общественностью
3.9.2. Организационные и материально-технические основы проведения кампании по связям с общественностью
3.9.3. Подготовительный этап проведения кампании по связям с общественностью
3.9.4. Этап планирования
3.9.5. Реализация кампании по связям с общественностью
3.9.6. Заключительный этап: оценка эффективности и составление отчета
3.9.7. Сравнительный анализ рекламных и СО-кампаний

Глава 10. Медиапланирование
3.10.1. Характеристика основных носителей рекламы
3.10.2. Структура рекламного рынка России
3.10.3. Рынок рекламы в Санкт-Петербурге
3.10.4. Обзор основных носителей рекламы
3.10.5. Медиаисследования
3.10.6. Основные понятия медиапланирования
3.10.7. Стоимостные характеристики медиаплана
3.10.8. Разработка медиастратегии
3.10.9. Основные правила рекламы в СМИ различных видов
3.10.10. Выбор типов СМИ и создание медиапланов

Глава 11. Интернет-технологии в связях с общественностью
3.11.1. Интернет как новый канал коммуникации
3.11.2. Интернет-технологии в деятельности специалистов по связям с общественностью
3.11.3. Использование интернет-технологий в российских условиях

ЧАСТЬ IV. ПСИХОТЕХНИКИ В КОММУНИКАТИВНОЙ ПРАКТИКЕ

Глава 12. Социально-психологические методы в связях с общественностью
4.12.1. Понятие эффективности коммуникации
4.12.2. Техники НЛП как инструмент профессионального коммуникатора
4.12.3. Достижение подсознательного доверия
4.12.4. Процесс общения: повышение эффективности
4.12.5. Стратегическое планирование деятельности по связям с общественностью
4.12.6. Имидж фирмы и корпоративная культура
4.12.7. Спонсоринг и фандрайзинг
4.12.8. Написание текстов
4.12.9. Проведение пресс-конференций
4.12.10. Организация и проведение презентаций
4.12.11. Управление кризисными ситуациями
4.12.12. Техники активизации творческих способностей как инструмент специалиста по связям с общественностью

Глава 13. Процедуры решения коммуникативных конфликтов
4.13.1. Барьеры коммуникации и механизмы психологической защиты
4.13.2. Эмоции и их роль в коммуникативном конфликте
4.13.3. Эмоциональные источники конфликта
4.13.4. Типы конфликтных личностей
4.13.5. Причины возникновения и пути преодоления коммуникационных барьеров

Глава 14. Управление кризисными ситуациями
4.14.1. Кризис и его основные виды
4.14.2. Характерные особенности возникновения кризисов
4.14.3. Эмоциональная составляющая кризиса человеческих отношений
4.14.4. Вероятные последствия кризиса

Глава 15. Психограмма специалиста по связям с общественностью
4.15.2. Методика выявления профессионально выжных качеств специальности "Связи с общественностью"

ГЛОССАРИЙ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ОГЛАВЛЕНИЕ


В квадратных скобках указаны страницы печатного издания

Глава 12
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Управление кризисными ситуациями

В кризисной ситуации первым шагом рекомендуется определение целевых аудиторий, задействованных в кризисе. Далее возможен второй шаг – использование в работе с целевыми аудиториями НЛП-техник. Теперь об этом поподробнее

Итак, на первом этапе необходимо собрать информацию о психологических особенностях восприятия и состоянии аудитории. Здесь используется техника калибровки. Во время кризиса могут наблюдаться, например, следующие явления.

А) Клиенты:

Сигналы: - проявляют нервозность, вербально высказывают желание прекратить отношения, стремятся быстрее закончить разговор.

Трактовка: страх потерять свои средства, угрызения совести по поводу проявления этого страха.

Б) Партнеры:

Сигналы: избегают контактов.

Трактовка: желание «отсидеться», переждать сложный период.

В) Сотрудники:

Сигналы: проявляют нервозность, избегают зрительного контакта, разговора наедине; меньше работают, больше разговаривают друг с другом, часто курят.

Трактовка: страх потерять работу, желание понять ситуацию, стремление к большей определенности 317.

Г) Пресса:

Сигналы: проявляют повышенный интерес; у журналистов бодрый голос, желание общаться.

Трактовка: желание прояснить ситуацию, узнать больше фактов, быть первым в освещении этой темы.

Второй этап – присоединение (подстройка). Здесь специалист по связям с общественностью входит в контакт с аудиторией и добивается подсознательного доверия с ее стороны.

На данном этапе важен постоянный контакт со всеми аудиториями, причем поддерживать связь должен не только социальный инженер: о ключевых проблемах, вызвавших кризис, и о ходе их решения общественность должно информировать руководство организации.

Рассмотрим этап присоединения подробнее:

1. Нужно встретиться с клиентами и партнерами и объяснить им ситуацию. «Общественность должна оценить усилия организации по преодолению [274] кризисной ситуации. Надо сообщать о всех предпринимаемых мерах, о сложностях, с которыми приходится сталкиваться, об успехах, которых удалось достичь» 318.

2. Нужно собрать сотрудников, описать положение дел в текущий момент и рассказать, что каждый из них может сделать для стабилизации ситуации. Здесь грамотное применение НЛП-техник может превратить проблемную ситуацию в ресурсную. В кризисной ситуации происходит сплочение коллектива, при хорошей организации люди начинают более эффективно взаимодействовать, работая на общий результат. Важно предотвращать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть на почве стресса, а при их возникновении грамотно и быстро разрешать их: «…необходимо предоставить возможность конфликтующим сторонам спокойно обосновать свои претензии, сформулировать желаемый конечный результат и проблему, предложить свои соображения по решению проблемы. Должны быть сформулированы права конфликтующих сторон, создана возможность высказывания мнения и позиции по предмету конфликта. Важно также определение форм поведения в этот период, обеспечивающих восприятие личных позиций конфликтующих сторон» 319.

3. Необходимо собрать пресс-конференцию, руководство крупных организаций должно выступить по телевидению и радио. В общении с прессой важно не скрывать важные факты, признавать ошибки, информировать о планах преодоления кризиса. «Очень важно сориентироваться с вопросами, которые будут заданы представителями СМИ. Им нужно дать такие ответы, которые не послужили бы причиной недопонимания или упреков, чтобы журналисты не заподозрили, что от них что-то утаивают, чтобы, в конечном счете, их репортажи были бы как можно более объективными…СМИ должны знать, с кем контактировать. Нужен пресс-секретарь, который будет говорить от имени организации, отвечать на телефонные звонки и общаться с прессой. Этот человек должен владеть всей необходимой информацией и уметь дать ответ практически на любой вопрос уверенно и доброжелательно» 320.

Третьим этапом следует переформирование мнения. Здесь используется рефрейминг. «Он разрешает возникшее противоречие, что приводит к ментальному сдвигу, превращающему проблемную ситуацию в ресурсную. То есть, у ситуации появляются до этого скрытые положительные качества, она становится управляемой и перспективной. Таким же образом усиливается и переводится в доходчивую форму то, что собирается делать руководство фирмы. Все это сводится в один или несколько документов. Далее выбираются СО-средства, при помощи которых эти идеи будут донесены до той или иной целевой группы» 321. [275]

Делая общий вывод о применимости техник НЛП в деятельности специалиста по связям с общественностью, следует отметить их несомненную полезность и достаточную простоту использования. Однако необходимо закрепление знаний соответствующими навыками. [276]

---
317. Кроме того, многие авторы выделяют еще такую особенность поведения персонала в кризисной ситуации, как повышенная конфликтность.
318. См.: Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001.
319. См.: Сазонова И. Связи с общественностью в кризисных ситуациях [Электр.ресурс]//PR-библиотека. Элект.данные: 1 файл.- http://pressclub.host.ru - 14.05.02.
320. См. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001.
321. См.: Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М.: Смысл, 1999.


<<< Параграф 10 : Глава 12 : Назад | Вперед : Глава 12 : Параграф 12 >>>

Коллектив авторов, 2005, Copyrights

Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz