Связи с общественностью как социальная инженерия: Учебное пособие - Глава 4 - Связи с общественностью в международных отношениях

Титульный лист
Предисловие
Введение

ЧАСТЬ I. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОММУНИКАТИВИСТИКА: НОВЫЕ ПОДХОДЫ

Глава 1. Специфика современного общества и роль социальных технологий
1.1.1. Основные направления общественного развития и перспективы массовых коммуникаций
1.1.2. Роль и значение связей с общественностью в современном мире

Глава 2. Дискурс и формирование теории коммуникации
1.2.1. Основные модели коммуникационного процесса
1.2.2. Этапы развития связей с общественностью

Глава 3. Коммуникативные практики: история и современность
1.3.1. Национальные рынки связей с общественностью
1.3.2. Особенности деятельности российских СО-специалистов

Глава 4. Связи с общественностью в международных отношениях
1.4.1. Основные тенденции развития современного общества
1.4.2. Нормативные основы международной интеграции
1.4.3. Факторы глобализации

ЧАСТЬ II. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Глава 5. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций
2.5.1. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций
2.5.2. Связи с общественностью в инвестиционно-финансовой деятельности
2.5.3. Связи с общественностью в коммерческих банках
2.5.4. Деятельность связей с общественностью коммерческой фирмы
2.5.5. Социально-психологические аспекты конструирования имиджа
2.5.6. Социально-ответственный бизнес и социальный маркетинг

Глава 6. Консалтинг в сфере связей с общественностью
2.6.1. Консалтинг в сфере связей с общественностью
2.6.2. Консалтинговая деятельность
2.6.3. Взаимодействие с клиентами

Глава 7. Технологии политического консультирования
2.7.1. Имидж политических консультантов
2.7.2. Политический консалтинг в США
2.7.3. Определение политического консультирования
2.7.4. Специализации в политическом консультировании
2.7.5. Этические проблемы в политическом консультировании
2.7.6. Политические консультанты в мире идеологий
2.7.7. Профессиональная идентичность консультанта

Глава 8. Связи с общественностью в некоммерческом секторе
2.8.1. Виды деятельности по связям с общественностью в некоммерческих организациях
2.8.2. Организация фандрайзинговой кампании
2.8.3. Профессионально-этические стандарты фандрайзинга

ЧАСТЬ III. ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Глава 9. Основные этапы кампании по связям с общественностью
3.9.1. Определение, структура, цели и классификация кампаний по связям с общественностью
3.9.2. Организационные и материально-технические основы проведения кампании по связям с общественностью
3.9.3. Подготовительный этап проведения кампании по связям с общественностью
3.9.4. Этап планирования
3.9.5. Реализация кампании по связям с общественностью
3.9.6. Заключительный этап: оценка эффективности и составление отчета
3.9.7. Сравнительный анализ рекламных и СО-кампаний

Глава 10. Медиапланирование
3.10.1. Характеристика основных носителей рекламы
3.10.2. Структура рекламного рынка России
3.10.3. Рынок рекламы в Санкт-Петербурге
3.10.4. Обзор основных носителей рекламы
3.10.5. Медиаисследования
3.10.6. Основные понятия медиапланирования
3.10.7. Стоимостные характеристики медиаплана
3.10.8. Разработка медиастратегии
3.10.9. Основные правила рекламы в СМИ различных видов
3.10.10. Выбор типов СМИ и создание медиапланов

Глава 11. Интернет-технологии в связях с общественностью
3.11.1. Интернет как новый канал коммуникации
3.11.2. Интернет-технологии в деятельности специалистов по связям с общественностью
3.11.3. Использование интернет-технологий в российских условиях

ЧАСТЬ IV. ПСИХОТЕХНИКИ В КОММУНИКАТИВНОЙ ПРАКТИКЕ

Глава 12. Социально-психологические методы в связях с общественностью
4.12.1. Понятие эффективности коммуникации
4.12.2. Техники НЛП как инструмент профессионального коммуникатора
4.12.3. Достижение подсознательного доверия
4.12.4. Процесс общения: повышение эффективности
4.12.5. Стратегическое планирование деятельности по связям с общественностью
4.12.6. Имидж фирмы и корпоративная культура
4.12.7. Спонсоринг и фандрайзинг
4.12.8. Написание текстов
4.12.9. Проведение пресс-конференций
4.12.10. Организация и проведение презентаций
4.12.11. Управление кризисными ситуациями
4.12.12. Техники активизации творческих способностей как инструмент специалиста по связям с общественностью

Глава 13. Процедуры решения коммуникативных конфликтов
4.13.1. Барьеры коммуникации и механизмы психологической защиты
4.13.2. Эмоции и их роль в коммуникативном конфликте
4.13.3. Эмоциональные источники конфликта
4.13.4. Типы конфликтных личностей
4.13.5. Причины возникновения и пути преодоления коммуникационных барьеров

Глава 14. Управление кризисными ситуациями
4.14.1. Кризис и его основные виды
4.14.2. Характерные особенности возникновения кризисов
4.14.3. Эмоциональная составляющая кризиса человеческих отношений
4.14.4. Вероятные последствия кризиса

Глава 15. Психограмма специалиста по связям с общественностью
4.15.2. Методика выявления профессионально выжных качеств специальности "Связи с общественностью"

ГЛОССАРИЙ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ОГЛАВЛЕНИЕ


В квадратных скобках указаны страницы печатного издания

Глава 4
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Нормативные основы международной интеграции

Отправной точкой начала процессов глобализации современного общества принято считать «вашингтонский консенсус», принятый в Вашингтоне в 1989 году руководителями министерства финансов США, Международного валютного фонда и Всемирного банка. Главной целью данного соглашения было сокрушить барьеры на пути мировой торговли. «Вашингтонский консенсус» включает в себя десять рекомендаций по реформированию мировой торговли, которые оказали огромное влияние на экономическую жизнь всей мировой системы 18:

1. Налоговая дисциплина. Большие и постоянные дефициты бюджета порождают инфляцию и отток капитала. Государства должны свести этот дефицит к минимуму.

2. Особая направленность общественных расходов. Правительство должно расходовать деньги лишь в сфере образования, здравоохранения и на развитие инфраструктуры.

3. Налоговая реформа. Сфера налогооблагаемых лиц в обществе должна быть широкой, но ставки налогов - умеренными.

4. Процентные ставки. Процентные ставки должны определяться внутренними финансовыми рынками. Процентные ставки должны стимулировать вклады в банки и препятствовать оттоку капитала.

5. Обменный курс. Развивающиеся страны должны ввести такой обменный курс, который помогал бы экспорту, делая экспортные цены более конкурентоспособными.

6. Торговый либерализм. Тарифы должны быть минимальными и не должны вводиться на те товары, которые способствуют экспорту.

7. Прямые иностранные капиталовложения. Должны быть принята политика поощрения и привлечения капитала и технологических знаний.

8. Приватизация. Всячески должна поощряться приватизация государственных предприятий. Частные предприятия обязаны быть более эффективными, так как менеджеры непосредственно заинтересованы в высокой производительности труда.

9. Дерегуляция. Излишнее государственное регулирование порождает лишь коррупцию и дискриминацию в отношении субподрядчиков, не имеющих возможности пробиться к высшим слоям бюрократии.

10. Права частной собственности. Эти права должны быть гарантированы и усилены.

Данный консенсус стал своеобразной идеологий в сфере международных экономических отношений. Положения «Вашингтонского консенсуса» легли в основу правила «золотого корсета». Согласно этому правилу [53] государство, входящее в мировое сообщество, должно подчиняться определенным требованиям: основой экономического развития становится частный сектор; снижается роль государства в регулировании экономической жизни; поддерживается низкий уровень инфляции; сохраняется стабильность цен; расширяются права и возможности иностранного капитала, местная индустрия открывается миру; снижаются тарифы на импорт и т.д.. К концу 1990-х годов международный бизнес, крупный частный капитал овладел основными позициями в национальных экономиках крупнейших западных стран. Символом прогресса стала приватизация индустрии и сферы услуг, появление транснациональных (ТНК) и мультинациональных корпораций (МНК).

При современном уровне развития производительных сил глобальный характер приобрела проблема охраны окружающей среды. Углубление научно-технического прогресса, рост масштабов вовлекаемых в оборот природных ресурсов, создание новых технологий при пренебрежении к природоохранным мерам нередко ведут к угрозе нарушения экологического равновесия, к ухудшению условий жизни людей. Это требует от государств координировать экологические меры, объединять усилия в деле охраны природы, сообща бороться за сохранение мира на планете.

Эти глобальные тенденции мирового развития свидетельствуют о необходимости разработки современного научного мировоззрения. В докладе Римского клуба «Первая глобальная революция», представленном А. Кингом и Б. Шнайдером в 1991 году, отмечался кризис управления и утверждалось, что для изменения угрожающих тенденций мирового развития нужна цивилизация, отличная от существующей сейчас на Западе, обеспечивающая целостное и сознательное управление развитием человечества 19. Сторонники глобализации на Западе предприняли попытку сформулировать кодекс «прогрессивной общечеловеческой цивилизации», способной обеспечить стабильное и гармоничное развитие современной мировой системы. Кодекс включает в себя десять основных положений 20:

1. Ориентация не на прошлое, а на будущее.

2. Работа и достижения – условия хорошей жизни.

3. Бережливость как основа накопления первоначального капитала и инвестиций.

4. Образование как ключ к прогрессу.

5. Личные достоинства (а не семейно-клановые связи) как ключ к продвижению по социальной лестнице.

6. Доверие к людям за пределами семейно-кланового круга.

7. Строгая общественная этика.

8. Справедливость и правила «честной игры» в отношении всех окружающих.

9. Горизонтальное построение системы власти.

10. Секуляризм. [54]

Как мы видим, данные положения перекликаются с основными принципами деятельности специалистов по связям с общественностью. Декларируются общечеловеческие ценности, основанные на идеях гуманизма и гармоничного развития личности и общества в целом. Индивидуализация человечества сопровождается повышением роли и значимости моральной проблематики в глобальном процессе. В правовой концепции возрастает приоритет прав человека над международным правом. Международные военные операции оправдываются ссылкой не на экономический и политико-стратегический интерес, а на мораль. Наблюдается, по мнению Ю.Хабермаса, морализация мировой политики. Происходит переход от «политики интересов и целей» к «политике ценностей». На первый план выдвигаются экологическая проблема, проблема взаимодействие информационного и культурного факторов, проблемы глобальной безопасности. Так, например, в конце 1970-х годов Федеральные ведомства США по указанию президента Дж.Картера подготовили долгосрочный прогноз тенденций глобального развития до 2000-го года. Основные выводы документа в следующем: возможно возрастание к 2000-му году глобальных проблем до угрожающих размеров; возможность очень скорого исчерпания потенциала планеты по поддержанию жизни человека; необходимость решительных инициатив в целях изменения этих тенденций и ослабления остроты проблем; необходимые изменения превосходят возможности любой отдельной страны, они могут быть лишь результатом беспрецедентного глобального сотрудничества и обязательств.

Последующие работы в этой области подтвердили обеспокоенность ученых. За последнее время ни одна из глобальных угроз не устранена, несмотря на предпринимаемые усилия на различных уровнях. Напротив, добавились новые угрозы (СПИД, распространение ракетно-ядерных технологий, возможность ядерного терроризма). Продолжает нарастать опасность экологической катастрофы, которая при существующих тенденциях станет неизбежной в течение жизни двух-трех поколений. Решение этих проблем ученые видят в повышении уровня организованности и управляемости мирового коммуникативного пространства.

Пристальное внимание к аксиологическому аспекту глобальной экологии объясняется тем, что экологическое отношение имеет ценность для человека, а не само по себе. Угроза глобального кризиса изменяет сферу действия нравственного императива человека: природа на данном этапе должна рассматриваться человечеством не только как средство, но и как цель. Критерием эффективности системы «человек-природа» является выживаемость человека, его экологическая безопасность и такое состояние природы, которое способствует прогрессивному развитию человечества. [55]

---
18. Уткин А.И. Глобализация и процессы осмысления. М., Логос, 2001, с. 15.
19. См.: Римский Клуб. М., УРСС, 1997.
20. Уткин А.И. Глобализация и процессы осмысления. М., Логос, 2001, с. 185.


<<< Параграф 1 : Глава 4 : Назад | Вперед : Глава 4 : Параграф 3 >>>

Коллектив авторов, 2005, Copyrights

Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz